МКОУ ООШ с. Фатеево
с. Фатеево Кирово-Чепецкий район Кировская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников 2023/2024 учебного года!

    Согласно  Приказу Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 года №458 "Об утверждении порядка приёма на обучение по  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями на 23.01.2023 года, редакция действует с 01.03.2023 года) прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории,  начинается 15 марта 2023 года.

    Горячая линия:

    8(83361) 72-1-30  -  директор МКОУ ООШ с. Фатеево Салахутдинова О.И.

    8(83361) 43-2-83  -  зместитель начальника управения образования Зорина С.В.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    - через портал Госуслуги;

    - через региональный портал Госуслуг;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в школе.

    Время подачи заявления:

    1 поток 31.03. - 30.06.2023 г. (с 11 часов)

    2 поток 06.07. -  05.09.2023 г. ( с 11 часов)

      Список документов, которые нужны для зачисления в школу

    Полный перечень документов, которые потребуются родителям при зачислении в первый класс, включает:

    - паспорт родителя (законного представителя);

    - свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);

    - документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Руководство родителя (законного представителя) учащегося "Подача заявления в образовательную организацию"

    Правила  приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся

    Вакантные места для  приема (перевода) обучающихся

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     тест для родителей .

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    - узнает большинство букв;

    - читает слова;

    - читает предложения;

    - пишет буквы;

    - пишет слова;

    - узнает цифры от 1 до 9;

    - считает от 1 до 10 и обратно;

    - выполняет арифметические действия в пределах 10;

    - может описать предмет;

    - другое.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

     Критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш будующий первоклассник готов к школе:

    - нормальное физическое развитие и координация движений;

    - управление своим поведением;

    - владение приемами умственной деятельности;

    - отношение к товарищам и взрослым;

    - желание учиться.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 16.00
    Вторник 8.00 16.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 16.00
    Пятница 8.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie